Архивы

Никольский храм (Горки-25)

Размещено: по

Дмитровский район, пос. Горки-25

Телефон: 8 905 749-68-48

nikolagorky.cerkov.ru


Настоятель:

протоиерей Алексий Тимофеев

Престольный праздник:

свт. Николая Мирликийского (22 мая, 11 августа, 19 декабря)

История храма

Усадьба Горки, на крутом холме над р. Волгуша, является характерным образцом небольшой подмосковной усадьбы XVIII в. Принадлежавшая более ста лет Яньковым, усадьба начала формироваться в 1730-х гг. с постройкой церкви. К 1760-м гг., украшенная садом, «раскинутым по горам», была вполне благоустроена. В конце XVHI-начале XIX вв. усадебный комплекс перестроен в стиле классицизма.

Кирпичная Никольская церковь — старейшая из построек усадьбы — создана по прошению А. И. Яньковой в 1739 г. В 1809-1810 гг. она реконструирована в стиле классицизма: расширена трапезная, пристроен второй южный придел, переложена апсида. В 1817 г. заменен каменный верхний ярус колокольни. Работы производил А. М. Татаринов, возможно, по проекту Ф. Кампорези, внутренние росписи выполнял Григорий Озеров.

В результате перестройки верха здания в 1950-х гг. и утраты нарядных портиков с фронтонами, художественный облик памятника оказался обезличен. Характер интерьера изменен, балочные перекрытия новые.

Храмы Рогачевского благочиния

Михаило-Архангельский храм (Белый Раст)

Размещено: по

Дмитровский район, с. Белый Раст, д. 110

Телефон: 8 916 131-72-45

hramma.ucoz.ru


Настоятель:

протоиерей Василий Шпак

Престольный праздник:

Архангела Михаила (19 сентября, 21 ноября)

История храма

Археологические обследования говорят, что берега озера Нерского и вытекающей из него речки Волгуша заселены людьми в доисторические для России времена.     Возможно, что еще в те времена, когда слово «Россия» писалось с одной буквой «С» возвышенности с заливными лугами на северо-восток от озера Нерское люди дали название Белые Росы. В конце 16 века поселение на территории урочища «Белые Росы», в котором была построена деревянная часовня, считалось приселком села «Озерецкое».

 

 Лесные угодья озера «Круглое», «Долгое» и «Нерское», луга и пахотные земли в округе села принадлежали дворцовому ведомству царя Федора Ивановича и входили в Московский уезд.Со времен обретения самостоятельности Русской Церкви 1589 г. и в особенности после изгнания польско-литовского нашествия 1612 г. В Подмосковье массово строились православные храмы, в народе ощущался духовный подъем. Местные жители в начале 17 века на месте обветшавшей часовни построили деревянный храм во имя Казанской Б.М., и приселок с этого времени стал самостоятельным селом.

В 1654 году царь Алексей Михайлович, имея неограниченную доверенность и любовь к бывшему своему главному советнику, а теперь уже патриарху Никону, жалованной грамотой передал в вотчину село с лесными, пахотными угодьями и сенокосными лугами. Царский писарь при написании жалованной грамоты на передачу урочища и села допустил ошибку в названии, написав «Белые Расты» вместо «Белые Росы». Патриаршим село оставалось до 1722 г., пока не было пожаловано во владение Феофану архиепископу Псковскому и Нарвскому. В царской грамоте 1722 г. название села написано в единственном числе, т.е. «Белый Раст».

Во второй половине 17 века церковь частично сгорела от молнии, ударившей в колокольню. В 1786 г. на месте обгоревшей была выстроена новая тоже деревянная церковь.

Деревянная церковь служила православным до 1812 года. В сентябре 1812 года, когда часть наполеоновских войск ходила с Москвы для пополнения продовольствия в г. Дмитров, (так как разведка донесла, что в районе Дмитрова пасутся стада коров) церковь неизвестно от кого сгорела (был обычай на пути французов все сжигать). Впоследствии, при расчистке погорелого храма, среди пепелища была найдена уцелевшей от огня деревянная аналойная икона с изображением Чуда Архистратига Михаила в Хонех.

После наполеоновского нашествия, ослабленные материально, но бодрые духом, местные жители не осмелились больше строить деревянную церковь, а длительное время собирали средства, изготавливали и обжигали на месте кирпич и приобретали иные стройматериалы. Из истории известно, что в первые века Христианства при отсутствии храмов Литургию совершали на гробах мучеников и исповедников Христовой веры. Новый храм прихожане решили построить не на месте старого, а в стороне на месте акрополя или, как называют в народе, погоста, где были похоронены местные священники и жители села.

В 1880 году по проекту В.И. Соколова на средства прихожан и жителей села была построена церковь, отделка и роспись заняла еще 2 года, освящена церковь в 1883 году. За неимением средств в церкви был временно установлен иконостас из неизвестного нам ветхого деревянного храма, он простоял до 30-х годов 20 века.

 

В Москве в 30-е годы во время разрушения Храма Христа Спасителя на разборке внутреннего его убранства были задействованы двое местных жителей, прихожан храма Михаила Архангела, которые сообщили в селе Церковному совету о возможности приобретения иконостаса. Жители села (представить себе только, в голодные годы) собрали, кто сколько мог зерна, отвезли его в Москву, продали, а за вырученные деньги (под видом камня) выкупили два боковых мраморных иконостаса  из Храма Христа Спасителя, на телегах перевезли его в Белый Раст, из них изготовили один целый иконостас на 3 придела храма, который стоит и поныне, напоминая нам о важности ценностей духовных и о тех героях войны с Наполеоном, ради подвига которых создан был этот иконостас.

Перед началом войны местные коммунисты уничтожили колокола церкви, приобретенные за средства своих родителей, требовали у старосты отдать ключи от церкви, но пожилая женщина, даже под страхом смерти ключи не отдала, и храм в советское время не закрывался. В Великую Отечественную войну село Белый Раст было занято немцами, храм использовался как лазарет а его колокольня как наблюдательный пункт для корректировки боя. Белый Раст стал отправной точкой с севера от Москвы, от которой наши войска перешли в контр наступление 3 декабря, спасая Москву от окружения. Здесь была посрамлена гордыня немцев оставивших обоз при отступлении с парадной формой и наградами для победителей над СССР. Храм получил небольшие раны от разорвавшихся снарядов и пуль, о чем свидетельствуют застрявшие осколки и пули в царских вратах, иконах и стенах. Господь в сугубо ожесточенных боях за поруганные святыни Храма Христа Спасителя и церкви Михаила Архангела принял в жертву души многих сотен наших воинов с честью защищавших столицу нашей Родины. Местные жители в течении нескольких месяцев собирали тела погибших воинов и захоронили их в три кольца диаметром 50 м вокруг храма и часть отдельно в братскую могилу при входе в церковный двор. Здесь официально был построен первый памятник погибшим воинам в Великой Отечественной войне весной 1942 года. В середине 50-х сюда же, в братскую могилу были перезахоронены останки воинов из территории храма и построен новый памятник.

В настоящее время ведутся работы по реставрации храма, благоустройству территории и реконструкции памятника на братской могиле воинов, о которых церковь непрестанно молится.

Храмы Рогачевского благочиния

Скорбященский храм (Ивановское)

Размещено: по

Дмитровский район, с. Ивановское, д. 44

Телефон: 8 903 217-07-56, 903 124-77-41

e-mail: aleksandrbibichev@rambler.ru,

ya.skorbiachenskiy-hram@ya.ru

skorbiachenskaiy.cerkov.ru


Настоятель:

иерей Александр Бибичев

Престольный праздник:

иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (5 августа, 6 ноября)

История храма

Каменная церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», с деталями из белого камня, выстроена вместо деревянной на средства прихожан по проекту архитектора Ф. М. Шестакова в 1823 г. Здание в стиле ампир, возводилось частями, начиная с трапезной и колокольни, и было завершено в 1836 г.

Бесстолпный, увенчанный ротондой, храм с дорическими полуколонными портиками по сторонам соединен с двухпридельной трапезной и трехъярусной колокольней. В интерьере на стенах храма, алтаря и на пилонах колокольни — сюжетная темперная и фигурная живопись XIX в. Иконостасы утрачены.

В 1930-х гг. храм был осквернен и разграблен. Долгие годы здание использовали под различные хозяйственные нужды.
В конце 2002 г. храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» вернули верующим и начаты восстановительные работы.

29 января 2003 года, указом №237, отец Валерий Клюсов назначается настоятелем «Скорбященской» церкви.
А 5 мая 2003 года была отслужена первая Божественная литургия.

Храмы Рогачевского благочиния

Тихвинский храм (Глухово)

Размещено: по

Дмитровский район, с. Глухово, д. 77

Телефон: 8 963 666-43-53

e-mail: aleksandrbibichev@rambler.ru

tihvinrogachev.cerkov.ru


Настоятель:

иерей Александр Бибичев

Престольный праздник:

иконы Божией Матери «Тихвинская» (9 июля)

История храма

Село Глухово – старинная вотчина князей Оболенских, принадлежавшая им с 1627 года.
Впервые церковь на этом месте была построена в 1700 году по челобитной князя Михаила Матвеевича Оболенского. Она была деревянной, перевезена из вотчины стольника Ивана Хованского – села Семерлина. После постройки церкви село Глухово приобрело второе название – Богородское. Каменная церковь выстроена вместо предшествующей деревянной на средства Михаила Ивановича Оболенского, по сведениям церковной метрики в 1775 году, по официальным данным – в 1778 году. Это был миниатюрный храм типа «восьмерик на четверике». Как сообщает метрика, в 1864 году храм был реставрирован. Внешние формы и интерьер были радикально переработаны в 1864 году в духе национальной архитектуры. В 1882 году в Московской духовной консистории рассматривалось ходатайство о постройке при церкви каменной колокольни, которая вскоре была выстроена. До 1882 года колокола висели на четырёх деревянных столбах, под навесом. Одновременно фасады церкви подверглись кардинальной переделке с перелицовкой и изменением стилевых и художественных форм (приводили в соответствие с эклектичной архитектурой колокольни). Интерьер был украшен лепным декором и орнаментальной росписью. Работы производились архитектором С.К.Родионовым по заказу княгини А.А.Оболенской. Сложенная из кирпича с широким применением белого камня в убранстве, внутри и снаружи оштукатуренная церковь обладает объемно-плановой структурой, связанной с традицией XVII в. Под небольшой бесстолпной трапезной устроен полуподвал для родовой усыпальницы.

После революции 1917 года колокольня разрушена (от неё сохранился ныне первый ярус), а в помещении церкви была устроена совхозная мельница.
Иконостас и орнаментальные росписи стен утрачены. От усадьбы осталось несколько березовых аллей.

Храмы Рогачевского благочиния

Никольский храм (Подъячево)

Размещено: по

Дмитровский район, с.Подъячево

Телефон: 8 963 666-43-53

e-mail: aleksandrbibichev@rambler.ru

hram-podjachevo.pravorg.ru


Настоятель:

иерей Александр Бибичев

Престольный праздник:

свт. Николая Мирликийского (22 мая, 11 августа, 19 декабря)

История храма

Храм в честь Святителя и Чудотворца Николая в селе Подъячево является частью памятника федерального значения «Усадьба Никольское-Обольяново». Его история тесно сязана с историей самой усадьбы и её владельцами.

Усадьба Обольяново (Никольское-Горушки) впервые упоминается в документах 17 века как сельцо Нагорное, часть вотчины Г.В. Ладыгина. Её основание связывают с именем капитана лейб-гвардии Преображенского полка Петра Михайловича Власова. В 1802 г. усадьба была приобретена у его брата С.М. Власова П.Х. Обольяниновым (генерал от инфантерии, генерал-прокурор (1800-1801), московский губернский предводитель дворянства (1816-1832)), тогда же она получила название Обольяново.

В это время в усадьбе был сооружен в стиле классицизма деревянный оштукатуренный дом,  со стороны парадного двора украшенный портиком-лоджией с фронтоном. Тогда же были построены каменные корпуса для дворовых людей, хозяйственные постройки, благоустроен парк, вырыты пруды.

Следующим владельцем стал племянник П.Х. Обольянинова  — Михаил Михайлович Обольянинов подполковник, участник Отечественной войны 1812 года. Его дочь Анна Михайловна получила Обольяново в качестве приданого, когда вышла замуж за графа А.В. Олсуфьева.

С середины XIX века до 1917 года включительно владельцы усадьбы — Олсуфьевы. В усадьбе бывали поэт и литературный критик П. А. Вяземский, В. Л. Пушкин (дядя А. С. Пушкина)

Граф М. А. Олсуфьев был председателем Дмитровской земской управы и уездным предводителем дворянства. При нем построили в имении земское училище и больницу.

В этот последний предреволюционный период Никольское-Обольяниново в 1885—1897 г.г. посещал русский писатель Л. Н. Толстой, работавший здесь над романом «Воскресение», а также ученый Д. И. Менделеев, художники Н.Н. Ге и П.И.Нерадовский.

Каменная церковь Николая Чудотворца с приделом Двенадцати Апостолов была выстроена на месте деревянной в 1784 г., очевидно ещё при П.М.Власове.

В 19 в. с северного и южного фасадов к ней были пристроены крыльца на колоннах. Во второй половине 19 в. над восточной частью трапезной устроены хоры с ведущими на них металлическими винтовыми лестницами (некогда во втором ярусе трапезной располагался придел в честь Петра и Павла, позже переименованный в придел Двенадцати Апостолов, от которого сохранили алтарную часть). Достопримечательностью церкви в тот период была подписная икона с изображением Святого Иоанна Милостивого и святой праведной Анны, еще до 1761г подаренная императрицей Елизаветой Петровной жене П.М.Власова, баронессе Анне Исаевне Шафировой (находилась в придельном иконостасе).

Храм расположен невдалеке от главного усадебного дома, к юго-западу от него. Здание выстроено из кирпича с применением белого камня в деталях. Основной храмовый объём традиционного типа «восьмерик на четверике». К четверику примыкают равные ему по высоте двухсветная апсида и двухсветная же трапезная, перекрытые плоскими потолками. Между трёхярусной колокольней и трапезной встроен более поздний низкий односветный притвор с плоским потолком. С севера и юга к колокольне примыкали симметричные сторожки, фланкированные круглыми башенками ограды (ныне утраченными). Храм являет собой интересный памятник культовой архитектуры конца 18 в., отличающийся точностью в прорисовке фасадов и изяществом пропорций.
Вскоре после Октябрьского переворота храм был закрыт, имущество разграблено. Вплоть до 70-х годов 20 в. церковь находилась в удовлетворительном состоянии, однако, после того, как внутри было организовано производство металлической сетки и гвоздей, храм стал стремительно разрушаться. К моменту передачи храма церковной общине (2001 год) здание представляло собой руины (был полностью утрачен купол, разрушена кровля, сохранились только два яруса колокольни), внутри заполненные отходами бывшего в нём производства.

В настоящее время храм практически полностью восстановлен.

18 декабря 2016 года Высокопреосвященнейший Ювеналий митрополит Крутицкий и Коломенский в сослужении епископов Романа и Петра совершил чин Великого освящения Никольского храма.

 

Храмы Рогачевского благочиния

Троицкий храм (Абрамцево)

Размещено: по

Дмитровский район, дер. Абрамцево

Телефон: 8 496 226-61-31, 925 624-35-25 (настоятель)

troitsa.msk.ru


Настоятель:

протоиерей Валерий Клюсов

Престольный праздник:

Святой Троицы

История храма

В историко-статистическом описании «церкви «во имя Спаса-Исцелителя разслабленнаго» в селе Ведерницы Дмитровского уезда Московской области», составленного И.О. Токмаковым в 1894 году, на стр. 16 указано, что в архивах с 1504 года, с незапамятных времён существовала деревянная часовня в деревне Абрамцево.

Здесь будет уместным дать пояснение, почему был переименован храм и причина строительства часовни.

Предание повествует так: одной больной женщине прихода было откровение, что она исцелится, если отслужит молебен пред иконою находящейся в храме: «Исцели Господь расслабленного». Но особые события стали разворачиваться после того как заболел местный священник. И получив во сне вторичное откровение, как и страждущей женщине, после молебна он исцелился.

Данные события получили широкую огласку и дополнительными постоянно подтверждающимися исцелениями. Такого количества богомольцев Дмитровский уезд ещё не видел. В 1770-1780 годах паломники жили в палатках продолжительное время при храме и ежедневно посещали богослужения. После очередного исцеления крестьянина. Было откровение о кресном ходе. Который стал совершаться ежегодно в неделю расслабленного на речку Бунятинку для омовения.

В это время Архиепископ Переяславский и Дмитровский Арсений (Могилинский), принимает решение перевезти чудотворную икону в Переяславль на Архиерейское подворье. Но дойдя до речки Бунятинки, лошади встали и далее не пошли. В этом увидели волю Господню и икону отвезли на прежнее место.

На этом месте в память о столь важном событии была построена деревянная часовня. А позднее, по данным Центрального Московского Архива Епархии в 1903 году по указу Николая II, на пожертвования, на том месте построена каменная во имя Пресвятой Живоначальной Троицы.

Во время боёв за Москву осенью 1941 года, в месте расположения часовни у самой дороги шли кровопролитные бои. Часовня была разрушена. Рядом находятся большое братское захоронение погибших воинов.

До наших дней дошли лишь фрагменты фундамента, однако было принято решение воссоздать храм на прежнем месте.

Воссоздаваемая церковь восстановит утраченную доминанту в планировочной структуре деревни.

Алтарь воссоздаваемой церкви включает в себя фрагмент разрушенной часовни.

Храмы Рогачевского благочиния

Князь-Владимирский храм (Новосиньково)

Размещено: по

Дмитровский район, пос. Новосиньково

Телефон: 8 925 624-35-25 (настоятель), 926 078-60-66 (требы)

e-mail: novosinkovo.cerkov.ru@yandex.ru

novosinkovo.cerkov.ru

novosink-blago.cerkov.ru


Настоятель:

протоиерей Валерий Клюсов

Престольный праздник:

св. кн. Владимира – Июль 28

23 октября – в Соборе Волынских святых

В связи с предполагаемой постройкой храма Александра Невского, также особо чтутся Дни памяти святого благоверного князя Александра Невского:

  • сентябрь 12 – день перенесения мощей в Санкт-Петербург
  • декабрь 6 – день погребения во Владимире

История храма

Вехи в строительстве храма:

  • 26 февраля 2014 год: Водружение креста на месте строительства церкви Александра Невского
  • 12 сентября 2015 год: Закладка первого камня храма Св. благоверного князя Владимира
  • 23 октября 2015 год: Освящение Князь-Владимирского храма в пос.Новосиньково епископом Серпуховским Романом
  • 07 января 2016 год: На Рождество Христово была проведена первая Божественная Литургия в этом храме

Храмы Рогачевского благочиния

Ильинский храм (Синьково)

Размещено: по

Дмитровский район, с. Синьково

Телефон: 8 903 124-77-41

e-mail: sinkovo-hram2011@yandex.ru

sinkovo.cerkov.ru

sinkovo-hram2011.narod.ru


Настоятель:

протоиерей Валерий Клюсов

Престольный праздник:

прор. Илии (2 августа)

История храма

Синьково в XV в. было отдано «за вечный помин души» Троице-Сергиеву монастырю великим князем Василием Васильевичем Темным. После секуляризации монастырских земель перешло в ведение государства.
Деревянные церкви в селе Синьково — сначала Никольская, затем Ильинская документально известны с конца XVI в. Каменная церковь во имя Илии Пророка строилась тщанием прихожан с 1812 по 1824 гг.

В 1903 г. храм был реконструирован и расширен на средства купца Михаила Соловьева. На его же средства при храме была устроена богадельня. Трапезная, верх колокольни и два придела в честь Казанской иконы Божией Матери и во имя святителя Николая построены во второй половине XIX в.

В 1937 г. храм был закрыт, церковное имущество разграблено. Последний перед закрытием Ильинской церкви настоятель протоиерей Павел Преображенский на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 г. канонизирован как священномученик.

С 1997 г. храм возвращен Русской Православной Церкви. Проведены восстановительные работы, и возобновлена приходская жизнь.

Храмы Рогачевского благочиния

Спасский храм (Ведерницы)

Размещено: по

Дмитровский район, с. Ведерницы

Телефон: 8 496 222-61-67 – Отец Андрей, матушка Марина


Настоятель:

иерей Андрей Барышев

Престольный праздник:

Исцеления Спасителем расслабленного

История храма

Церковь Спасителя, исцелившего расслабленного (Спасская церковь)

Чудотворная икона Христа Спасителя, исцелившего расслабленного, была прославлена именно в селе Ведерницы. В 1803 году в честь этой иконы был освящен главный престол церкви Космы и Дамиана на Маросейке.

В 1504 году в дарственной грамоте Дмитровского князя Юрия Ивановича упоминается село Ведерницы с деревянным храмом во имя Живоначальной Троицы. В конце XVI века в Ведерницах была церковь Святой Троицы с приделом Сергия Чудотворца на полатях и с колокольней. В конце XVII века этот деревянный храм сгорел. Вместо него был построен новый, более просторный, с приделом во имя Сергия Радонежского.

Каменный храм в Ведерницах был заложен в 1773 году, окончен — в 1780 году и освящён — 11 июня 1781 года. Архитектурно храм представлял собой кирпичное здание типа восьмерик на четверике в духе барокко с двусветным основанием и граненой апсидой, перекрыт восьмидольным сомкнутым сводом, прорезанным световым барабаном. Колокольня была построена в 1810 году (каждый из трех её квадратных ярусов украшен легкими портиками с фронтонами), трапезная вновь выстроена под руководством архитектора С. К. Родионова в 1902 году, и в ней было два придела — Сергиевский и Казанский. Два придельных иконостаса были выполнены иконописной мастерской Н. А. Ахапкина. В 1887 году на средства ктитора купца П. С. Новосёлова возобновлялась стенопись в трапезной художником Н. П. Шепотьевым.

Храм до Великой Отечественной войны

Храм пережил Октябрьскую революцию, но закрылся в 1937 году, в советское время гонения на церковь. После этого Спасская церковь была разграблена и многие годы находилась в заброшенном состоянии, разрушаясь. В советские годы помещение храма использовалось для различных хозяйственных нужд. Возрождение храма началось после распада СССР — в самом конце XX века. С начала 2000-х годов началась постепенная реставрация, в первую очередь была восстановлена зимняя церковь и в ней регулярно проходят службы. Другая часть здания церкви, включая колокольню, до сих пор находится в руинированном состоянии.

Знаменитая чудотворная икона Спасителя, находившаяся в храме, утеряна; сейчас в Спасской церкви находится её копия.

Храмы Рогачевского благочиния