Архивы

Никольский храм (Муромцево)

Размещено: по

Московская область, г. Красноармейск, НИИ «Геодезия» (закрытая территория), бывшее село Муромцево

Телефон: +7 (985) 230-00-38


Настоятель:

иерей Артемий Балакирев

Престольный праздник:

  • 19 декабря и 22 мая свт. Николая, Мир Ликийских чудотворца

История храма

Когда-то, в далёкую седую старину, местность, где стояло древнее село Муромцево, а ныне город Красноармейск, называлась волостью Воря, а чуть позже станом Воря и Корзенево. Впервые волость Воря упомянута в завещании (духовной грамоте) великого князя Ивана Даниловича Калиты от 1328 года.

Как раз в это время из Ростова Великого в соседнюю с Ворей волость Радонеж переселяется семья будущего великого русского подвижника Сергия Радонежского. И, хотя основанный Преподобным Троице-Сергиев монастырь от волости Воря расположен примерно в двадцати верстах, большинство средневековых поселений волости на долгие времена духовно и материально были связаны со знаменитым монастырем.

В XV в. крупным землевладельцем становится Церковь, в том числе Троице-Сергиев монастырь. Способом приобретения были пожертвования, покупка, вклады, мена. Ворские земельные вотчины этого монастыря в XV в. измерялись несколькими тысячами десятин, а в XVI в. — десятком тысяч десятин. В их числе были Муромцево, Барково, Путилово, Федоровское, Михайловское. Монастырские вотчины управлялись «посольскими старостами» (приказчиками), жившими в селах в монастырских домах (дворах).

В средневековой Руси было принято на помин души своих родственников жертвовать монастырям какое-нибудь имущество. Князья и бояре для этого нередко передавали монастырям свои вотчинные деревни и сёла. Вот так Григорий Федорович Муромцев в 1446-47 гг. передал Троице-Сергиеву монастырю на помин своих родителей в волости Воря село Муромцево-Никольское «з деревнями, и с пустошми, и с лесом, и с пожнями, и что х тому потягло из старины». Не считая Муромцево, общее число переданных поселений составило 8, а пустошей 15. Со временем монастырь обзавелся в волости Воря ещё рядом поселений и пустошей. Долгое время центром монастырских вотчинных владений в волости Воря было село Муромцево, которое по праву может считаться прародителем будущего города Красноармейска.

Уже в те давние времена в Муромцево имелся деревянный храм, посвященный святителю Николаю Чудотворцу. Оттого село и имело второе название – Никольское. Писцовая книга 1624 года даёт очень упрощенное, но весьма четкое описание церкви Николая Чудотворца: «Село Муромцево на речке на Плаксе, а в нем церковь Николы Чудотворца древян клетцки, в нем образы и свечи и книги и на колокольнице колокола и всякое церковное строение Живоначальной Троице-Сергиева монастыря».

Что же за церковь «древян клецки»?

«Клецки» от слова «клеть». Клеть – это самый обычный четырехугольный сруб, перекрытый двускатной крышей. С западной стороны церкви примыкает западный притвор трапезной с крылечком, а с восточной – алтарный прируб. Клетские церкви – наиболее древняя форма русских деревянных храмов, выросшая на основе клети жилого дома. Русь приняла веру от Византии, и там же её зарождающаяся православная культура искала образцы для подражания. Однако климат, природа, местные традиции вносили в воспринимаемые образцы свои особенности. Это касается и древнерусской архитектуры. Например, Византия не знала деревянных церквей. Но на Руси камень был редок. Самым доступным строительным материалом было дерево, и в его обработке наши предки за многие века достигли значительных навыков, выработали определенные ремесленные традиции. Это и явилось причиной появления у нас деревянных храмов, без которых сейчас просто немыслима старая добрая деревянная Русь.

Со временем сложилось несколько архитектурных форм деревянных религиозных сооружений – шатровых, кубоватых, многоглавых. Но самым простым и близким к народному быту типом деревянных храмов были клетские церкви. Из традиционного наследия византийской храмовой архитектуры внешний вид клетских церквей воспринял, пожалуй, только маковку с крестом, которые сооружались на крыше здания. Да и то, русская маковка выполнялась в форме луковичной главки, что нехарактерно для шатровых храмов Византии.

Примечательно, что в конце XVI в. Муромцево было единственным в округе селом, где имелась колокольня. Первым известным нам священником муромцевской церкви в это время был Архип Иванов, а в послесмутное время служил его сын, Андрей Архипов.

К Муромцево было приписано 5 сёл, 5 селец, 27 деревень и 56 пустошей, в том числе Болсуново, Ряполово и др. Всего в округе Муромцева 189 крестьянских и 33 прочих (поповских, монастырских и др.) двора и две мельницы (Писцовые книги Московского государства XVI века. отд 1, СПб. 1 1872, с. 72 -77.). За 200 прошедших лет с момента первого письменного упоминания о Муромцеве как о сельце (в 1393 г.) к концу XVI в. оно превратилось в административно-территориальную единицу — село, с приписанными немалыми людскими и земельными ресурсами для исчисления податей. Изменился и землевладелец. Ранее Ворские владения считались дворцовыми (духовная грамота Ивана Калиты). Земли принадлежали князю, наследникам или пожалованы в вотчину иным лицам (придворным вельможам, боярам и т. п.) — (из книги Б.С. Босника «Красноармейск и его окрестности»).

В середине XVII в. в жизни села произошли какие-то события, которые остановили его развитие. Так, в Переписной книге 1677 г. в Муромцево значится всего 12 дворов (без учета дворов церковного причта), такое же количество, которое было в 1624 г. Более того, Муромцево из села превратилось в приселок.

Причиной упадка села могли быть и пожары, от которых страдала старая деревянная Русь, также и многочисленные эпидемии.

Так среди местных старожилов сохранилось предание, что во времена царствования Алексея Михайловича в Муромцево и в некоторых близлежащих деревнях был мор – эпидемия холеры. В результате некоторые деревни вообще вымерли, а в Муромцево поумирали все жители одной слободки. Путешествующий люд за несколько верст обходил эти деревни и Муромцево стороной, боясь заразиться. Но был здесь один священник, который безстрашно ходил по дворам – причащал и соборовал больных, отпевал умерших. И на удивление всем этот священник не заразился.

Даже в 1704 г., несмотря на увеличение количества дворов, Муромцево продолжает называться приселком. И только к 1719 г. оно вновь становится селом.

26 февраля 1764 г. Екатерина II издала манифест о секуляризации церковных владений. Монастырские земли были переданы в ведение государственного учреждения — Коллегии экономии. С этого времени все бывшие монастырские крестьяне стали считаться государственными. Муромцево, как и другие вотчины Троице-Сергиева монастыря, также стало государственным (экономическим) селом. К муромцевскому церковному приходу в это время были приписаны деревни Ряплово, Каськово, Лукьянцево и Путилово.

Писцовые и переписные книги сохранили некоторые имена священников, служивших в Николькой церкви с. Муромцево. Кроме уже упоминавшихся Архипа Иванова и его сына Андрея Архипова священниками были Прокофий (упом. в 1646 г.), Иван Михайлов (упом. в 1704 г.) и его сын Яким Иванов (упом. в 1725 г.).

В 1840 г. в Муромцево был построен новый большой кирпичный храм, в обычном для XIX в. стиле классицизма. Строился он, в том числе, и на пожертвования прихожан, которыми являлись все местные крестьяне, приписанные к приходу.

О строительстве этого храма существует интересное предание или легенда. Якобы на такое благое дело большую сумму пожертвовала вдова одного местного купца. Этот купец когда-то был бедным крестьянином, но после Отечественной войны 1812 г. неожиданно разбогател. А причиной неожиданного обогащения был следующий случай.

После того, как Наполеон занял Москву, французские фуражиры в поисках продовольствия делали вылазки в подмосковные деревни и сёла, где грабили местное население. Такие отряды действовали и в нашей округе. И вот после подобной удачной вылазки небольшая группа французов с обозом награбленного добра возвращалась в Москву. Однако несколько крестьян напали на них, убили обозных и захватили ценности. После войны один из крестьян неожиданно быстро разбогател и записался в купцы. А уж когда он преставился, супруга на помин его души пожертвовала значительные средства.

В селе Муромцево с 1863 года священником был Петр Алексеевич Розанов, закончивший Вифанскую духовную семинарию. В 1867 году у отца Петра Розанова здесь родился сын Николай. В 1886 г. Николай Петрович также, как и его отец, окончил Вифанскую духовную семинарию. В 1890 г. он был рукоположен в диаконы, а в 1904 г. — в священники. Отец Николай служил во многих храмах Москвы и Московской области. С 1920 года он служит в Александро-Невском храме г. Звенигорода, а в 1928 года назначен настоятелем этого храма. 22 марта протоиерей Николай Розанов по доносу был арестован, а уже 7 июня 1938 г. тройка НКВД приговорила его к расстрелу. Протоиерей Николай Розанов был расстрелян 4 июля 1938 г. на полигоне Бутово под Москвой и погребен в общей безвестной могиле. Уже в наше время отец Николай был канонизирован как священномученик.

Несмотря на великие потрясения первой четверти XX века (мировая война, октябрьская революция, гражданская война), Муромцево продолжало развиваться. Так, если в 1911 г. в селе насчитывался 71 двор, то уже в 1926 г. – 136 дворов и 583 человека. Очень большое было село.

После организации Софринского артполигона в конце 30-х годов начался снос села. Жителей Муромцево переселяли в соседние деревни и села, а также в г. Красноармейск.

В Муромцево в 1929 году делались попытки осквернить храм. Воинствующие безбожники ходили по селу и вокруг церкви с транспарантами и кричали: «Бога нет, долой попов!» После этого с колокольни были сняты колокола. Старожилы вспоминали, что самый большой колокол сбросили с колокольни, и он разбился. Сбросили и маленькие колокола, но они уцелели. Всего было семь колоколов. Но, несмотря на это, приход продолжал действовать. Священником был отец Николай Поспелов, а старостой – Николай Васильевич Мягков.

В конце 1940-х годов настоятелем храма был назначен молодой священник отец Леонид. Он словно притягивал к себе людей. При нём число прихожан заметно выросло, службы стала посещать молодёжь. Это, вероятно, очень не понравилось властям, и отец Леонид вскоре был переведён.

В 1951 году территория оставшегося села и здание церкви были переданы Софринскому артполигону (ныне НИИ «Геодезия»). С храма был снят крест, частично разрушены стены. Приход был закрыт. Было повреждено и кладбище, располагавшееся за зданием церкви.

Долгие годы храм на территории бывшего Муромцево находился в частично перестроенном и полуразрушенном состоянии. Он оказался изолированным от мира и использовался в качестве склада, цеха по выделке кожи или просто находился в ужасном запустении.

В 1993 г. была зарегистрирована православная община прихода Никольской церкви с. Муромцево и назначен настоятель. Но здание храма Русской Православной Церкви передано не было.

Неоднократные попытки благочинного церквей Пушкинского округа протоиерея Иоанна Монаршека вернуть храм Церкви наконец-то увенчались успехом – новый директор НИИ «Геодезия» Сидоров Михаил Игоревич оказался человеком верующим и с радостью откликнулся на предложение духовенства об открытии Никольской церкви. Была достигнута договоренность, что каждый праздник здесь будет совершаться богослужение и храм будет восстанавливаться совместными усилиями.

22 мая 2010 г., в день памяти святителя Николая, в Никольском храме с. Муромцево впервые за долгие годы после его закрытия протоиереем Иоанном Монаршеком в сослужении настоятеля храма священника Сергия Поперечного и настоятеля Никольского храма с. Царево священника Сергия Львова был отслужен водосвятный молебен с акафистом святителю Николаю.

Тепло и радостно на сердце от того, что возвращен народу храм Божий и вновь затеплилась лампада веры, любви и надежды в затосковавших без молитвы стенах святыни.

В настоящее время имеется запрет на проведение богослужений в храме, так как территория военного полигона является закрытой. Настоятелем храма является иерей Артемий Балакирев.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ, СВЯЗАННЫЕ С СЕЛОМ МУРОМЦЕВО И НИКОЛЬСКИМ ХРАМОМ:

1) 1624-2019 гг. — 325 лет со дня первого упоминания в писчей книге деревянного храма в честь святителя Николая в с. Муромцево;

2) 1393-2018 гг. — 625 лет со дня первого упоминания с. Муромцево;

3) 1840-2020 гг. — 180 лет нынешнему кирпичному Никольскому храму;

4) 2010 (22 мая) -2020 гг. — 10 лет со дня возобновления молитвы в Никольском храме на территории НИИ «Геодезия».

Храмы Ивантеевского благочиния

Иоанно-Богословский храм (Могильцы)

Размещено: по

Московская область, г.о. Пушкинский, деревня Могильцы

Телефон: +7 (916) 344-48-49

www.hram-usadba.ru


Настоятель:

протоиерей Илия Зубрий

Престольный праздник:

  • 21 мая, 9 октября – св. Иоанна Богослова;

История храма

Следуя по старинному пути от Москвы до Свято-Троице-Сергиевой Лавры, путник проходил село Талицы и, чуть  стороной, село Могильцы (до 1670 г. деревню дворцового ведомства). Название села происходит от расположения в самой высокой точке местности. В древнерусском языке «могилистое» место — бугор, возвышенность.

Первое упоминание о сельце «Могильцы — Аполлонова горка тож» относится к 1704 г. Оно вместе с близлежащим сельцом «Фомкино — Богословское тож», названное Богословским по деревянной церкви апостола Иоанна Богослова 1669 г. постройки, принадлежало князьям Приимковым-Ростовским, ведущим родословную от Рюрика, усыпальница которых находится в Свято-Троице-Сергиевой Лавре. Затем селами владели их потомки Ладыженские и  Измайловы.

В 1762 г. Аполлон Васильевич Ладыженский продает северную часть села Фомкино с церковью Иоанна Богослова коллежскому советнику Петру Максимовичу Щербачеву. Церковь переносят в Могильцы.

В 1767 г. на самом высоком месте, где обычно ставились барские дома, из кирпича с белокаменной отделкой была выстроена домовая церковь Иоанна Богослова. Храм представлял собой уникальное по композиции здание: в центре постройки располагалась стройная колокольня, являющаяся своеобразной осью симметрии. С востока и запада от нее – одинаковые объемы летнего и зимнего храмов. На белокаменной кровле 2-го яруса колокольни находились открытые площадки с балюстрадой, с которых можно было полюбоваться видом окрестностей. Над ярусом звона помещались куранты, перезвон которых разносился далеко за пределами Богословского-Могилец.

Одновременно устраивается великолепная усадьба, регулярный английский парк с каскадными прудами, строится деревянный господский дом, зверинец.

Во владении графа П.М. Щербачева она находилась недолго. Уже в 1800 году ее хозяевами стали князья Гагарины, при которых усадьба достигает наивысшего расцвета. В описи этого времени о ней говорится: «На суходоле, при вырытых прудах, церковь с колокольнею каменная об одном этаже во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова с приделом святого Димитрия, митрополита Ростовского. Дом господский деревянный об одном этаже. При оном зверинец, в котором находятся олени; ветреная мучная мельница о двух постовах по ветхости без действия…».

Князь Гавриил Петрович Гагарин (9.01.1745– 19.01.1808) по материнской линии находился в родстве с князьями Куракиными и Нарышкиными. Действительный тайный советник, сенатор, президент коммерц-коллегии. В юности он пользовался расположением императрицы Елизаветы Петровны, некоторое время был совоспитанником будущего императора Павла, который со вступлением на престол сделал его членом Совета и пожаловал Александровскую ленту. Известно, что император Павел І останавливался в усадьбе у Г.П. Гагарина, возвращаясь с богомолья в Троице-Сергиевой Лавре.

По воспоминаниям современников Гагарин был умным и веселым человеком, обладавшим литературным даром. Его интересовали богословские вопросы, что побудило его написать несколько религиозных книг. Его перу принадлежат «Житие и акафист апостолу Иоанну Богослову», «Житие святителя Димитрия Ростовского», а также книга «Забавы уединения моего в селе Богословском», посвященная философским размышлениям.

Г.П. Гагарин скончался в усадьбе и погребен в храме Иоанна Богослова. Последним владельцем Богословского-Могилец был сын Гавриила Петровича – Павел, после смерти которого, во второй половине ХІХ в., село переходит в государственное ведомство, и усадьба постепенно приходит в упадок.

С этого времени храм становится приходским, и начинает значительно перестраиваться. В 60-е гг. ХІХ века расширяется летняя церковь Иоанна Богослова, в 1892 г. на средства церковного старосты, лесопромышленника из с. Талицы Василия Петровича Аигина, к зимнему храму пристраивают два придела: северный — в честь священномученика Василия Херсонесского и мученицы Татианы, и южный — в честь поклонения веригам апостола Петра и Анны пророчицы. Всего в храме шесть святых покровителей и одиннадцать престольных праздников. Ко времени освящения этих приделов зимний храм был расписан под руководством мастера Коротаева, иконы для приделов выполнены мастером Гавриловым, а резные иконостасы изготовлены в мастерской Фролова.

Летний храм, как и другие части ансамбля, перестраивался. Двухсветная (окна расположены в 2 яруса) алтарная часть относится к первоначальной постройке 1767 г., а центральная часть — к 60-м годам XIX в.

Росписи летнего храма выполнены в 70-е годы XIX в. У входа в храм на гранях стен колокольни традиционные изображения двух Ангелов со свитками, записывающих имена входящих и выходящих из храма.

Росписи на своде центральной части в значительной степени утрачены. В виде отдельных фрагментов здесь сохранились частично 3 композиции: Преображение, Воскресение и Вознесение Христовы. На западном скате свода роспись не сохранилась. По всей вероятности, здесь была композиция со сценой Крещения Господня.

На северной и южной стенах, над окнами, в прямоугольных рамах изображение двух сцен из евангельской истории, а в круглых медальонах — евангелистов. На западной стене сохранились в медальонах изображения мученицы Татианы и Василия Херсонесского – святые покровители церковного старосты В. Аигина и его жены.

На западном откосе среднего окна южного фасада реставрирован фрагмент росписи 60-х годов XIX в.

В алтарной части почти нет росписей. Внимания здесь заслуживает расчищенный от поздних масляных закрасок фрагмент первоначальной росписи 1767 г. с изображением Горнего Иерусалима. На этой композиции Рай представлен в виде города за высокими стенами с башнями, в которых стоят Ангелы. В центре Рая, в голубом круге, было изображение Агнца с предстоящими Ему святыми.

В настоящее время известно, что настоятелями храма были: с 1844 по 1894 гг. отец Петр (Петр Александрович Буравцов), затем его сменил отец Феодор (Федор Федорович Кубли) – с 1896-97 по 1936 гг. Оба они были в родстве со старостой храма  В.П. Аигиным. В 1936 г. отец Феодор трагически погиб на железнодорожной станции Софрино, попав под поезд.

Реставрация храма

Гибель отца Феодора Кубли в 1936 г. послужила формальным поводом для закрытия храма. Храм был сначала разорен (сожжены иконы, смыто золото с иконостаса), потом превращен в стекольный цех и, наконец, использован как склад.

За это время разрушилась кровля, ограда разобрана на кирпичи, пострадало более 55% росписей, в плачевном виде находился фасад здания. Прилегающая территория и крыша заросли молодыми деревьями.

В начале 50-х гг., по свидетельству очевидцев, в усадьбе было ужасное запустение, разрушенный храм, разбросанные разбитые надгробия – все производило гнетущее впечатление.

Около храма еще в 1963-67 гг. находилось деревянное здание церковно-приходской школы, позже разрушенное.

Были снесены оставшиеся в селе избы (по периметру усадьбы буквой «П» располагалось несколько десятков дворов), рядом с храмом построен пятиэтажный дом, двор и прилегающие постройки которого находятся на территории церковного кладбища.

В этот же период в начале 70-х гг. на территории села строится и начинает действовать Дом отдыха работников Гостелерадио.

В конце 1970-х годов церковь реставрируется по проекту Сергея Васильевича Демидова. В результате этих работ восстановлена роспись, внешний вид здания, по архивным чертежам возведена ограда с башенками; от более поздних наслоений были открыты элементы первоначальной постройки. Вот что пишет Сергей Васильевич в статье, посвященной этой работе: «Полученные в ходе исследования данные позволили выполнить графическую реконструкцию первоначального вида сооружения и, тем самым, ввести в научный оборот уникальный по композиции памятник архитектуры. На основе реконструкции памятника открываются новые возможности для его изучения и, в частности, путем сопоставления аналогий и дальнейшего изучения архивных документов, попытаться установить имя автора постройки. Это особенно интересно еще и потому, что заказчик церкви  П.М. Щербачев был советником Коллегии экономии, где работали известные архитекторы того времени. До этой должности Щербачев занимал не менее важный пост магистратского прокурора».

Есть предположение, что архитектором храма и усадьбы мог быть владелец находящегося в версте от Могилец села Покровское, Родионково тож, Лев Богданович Суровцев.

В 1993 году после многих лет разрухи и запустения храм начал оживать, образовалась православная община. 14 марта 1994 г. на приход был назначен настоятелем священник Илия Зубрий. В том же году 7 апреля, на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, под сводами Зимнего храма прошла первая Божественная Литургия.

В 1995 г. храм апостола и евангелиста Иоанна Богослова был официально передан в ведение Московской Патриархии.

Приходили новые люди. В 1995-96  гг. храм вновь обрел голос — на колокольню были подняты колокола. В 2000 г. после реставрации купола и установки иконостаса богослужения начались в летнем храме святого Иоанна Богослова.

За эти годы на приходе проведена большая реставрационная и организационная работа: восстановлены интерьеры летнего и зимнего храмов, росписи, иконостасы, убранство.

Итогом этих трудов стало Великое освящение трех престолов и обоих храмов 23 октября 2005 года Григорем, архиепископом Можайским, викарием Московской епархии, в сослужении благочинного церквей Пушкинского округа протоиерея Иоанна Монаршека, настоятеля храма протоиерея Илии Зубрия и священнослужителей соседних приходов.

 

На приходе всегда много молодежи. В храме действуют церковная лавка. В 2002-03 годы силами прихожан и на пожертвования благотворителей была собрана приходская аудио-, видеотека, библиотека, расположенная в летнем храме. В течение нескольких лет осуществляется издательская деятельность. Так, в 1999 г. вышла в свет книга «Маленький христианин». С 2003 г. издавались миссионерский листок «Путь и истина» и ежемесячная газета для семейного чтения «Подсолнух». С 2003 г. действует приходской сайт в интернете. Благодаря его работе, нашлись родственники владельцев усадьбы, старосты и настоятелей храма.

22 февраля 1998 г. при храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова начала действовать воскресная школа, впоследствии преобразованная в православный детско-юношеский клуб «Подсолнух». Девиз: «Девиз у нас простой – быть всегда одной семьей».

Храмы Ивантеевского благочиния

Ильинский храм (Лесной)

Размещено: по

Московская область, г.о. Пушкинский, пос. Лесной, ул. Титова, д. 7а

Телефон: +7 (929) 673-25-25

hram-v-lesnom.ru


Настоятель:

протоиерей Валерий Кузнецов

Престольный праздник:

  • 2 августа – Пророк Илия;
  • 2 июля — святитель Иоанн Шанхайский

История храма

6 августа 1998 г., в здании местной Администрации, под руководством благочинного церквей Пушкинского округа протоиерея Иоанна Монаршека состоялось собрание жителей пос. Лесной, на котором было принято решение о строительстве в поселке храма в честь пророка Божия Илии. 22 ноября 1999 г. Указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в поселок Лесной был назначен настоятелем будущего храма иерей Виталий Якимчук. С этого времени началась богослужебная жизнь прихода, и одновременно продолжалась подготовка необходимых документов для строительства храма.

19 декабря 1999 г. в пожарной части посёлка был отслужен первый молебен. 26 декабря в помещении клуба Радиоцентра № 1 благочинный протоиерей Иоанн Монаршек совершил молебен на начало строительства храма. С января по март 2000 г. в клубе Радиоцентра регулярно совершались богослужения: молебны, акафисты пророку Божию Илии, а также всенощные бдения и службы Великого поста.

В марте 2000 г. в поселке на месте заброшенного КПП воинской части открылась церковная лавка. Позже на приходском собрании лавка была преобразована в часовню в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». С тех пор здесь проходят молебны с акафистом этому почитаемому образу.

26 марта 2000 г. началось служение самого главного Таинства Православной Церкви – Божественной Литургии, которая совершалась в заброшенном спортзале бывшей школы на окраине поселка. С Божьей помощью, трудами верующих зал был облагорожен, и в этом ветхом холодном помещении прихожане вымаливали у Господа свой храм. Первую Литургию совершил благочинный Пушкинского округа отец Иоанн Монаршек.

22 апреля 2000 г. впервые в поселке было совершено Таинство Крещения. В этом же году, в день престольного праздника, был совершен крестный ход к месту возведения будущего храма, где состоялось освящение закладного камня и Креста. В сентябре начались подготовительные работы на участке, выделенном под храм.

К концу октября на участок был завезен и установлен деревянный сруб. 18 марта 2001 г, в день празднования иконе Божией Матери «Воспитание», было проведено первое занятие в воскресной школе.

1 августа 2001 г. состоялось малое освящение храма и колоколов. К этому дню, в целях пожарной безопасности, деревянные стены были облицованы кирпичом. Завершены кровельные работы. 2 августа была совершена первая праздничная Божественная Литургия в новом храме. 22 декабря был установлен первый купол на храм. Второй купол установили 22 февраля 2002 г.

В конце апреля того же года, за несколько дней до Святой Пасхи, богослужебная жизнь раз и навсегда переходит из спортивного зала старого здания школы, что стоит на окраине поселка, на свое настоящее местоположение.

В середине сентября 2002 г. к храму доставили третий необшитый купол. В феврале 2003 г. он был установлен на место. Вокруг храма стали вестись и другие работы по благоустройству: возведена ограда, установлены ворота. К апрелю 2003 года для храма были приобретены два центральных подсвечника, аналой, большое и два малых паникадила, мощевик, установлена ограда на солею. В храме начала функционировать электрическая отопительная система. На Божественной Литургии начал петь хор детской воскресной школы.

9 января 2005 г. ознаменовалось совершением чина закладки колокольни. Это событие стало началом нового этапа развития нашего прихода. Мастера из Нижнего Новгорода изготовили и установили иконостас. На окна были установлены решетки. В августе 2006 г. здание храма принято в эксплуатацию.

Работы по благоустройству храма, колокольни и прилегающей территории продолжаются до сих пор. Осенью 2009 г. в помещении воскресной школы были сделаны теплые полы. В конце 2009 г. в здании колокольни была окончательно оформлена трапезная с массивными деревянными столами и лавками ручной работы. Летом 2010 г. заложили фундамент под топочную, поменяли лестницу, ведущую на второй этаж храма.

В настоящее время ведутся активные работы по отделке колокольни. 27 сентября 2010 г. на колокольню были установлены купол и крест.

17 сентября 2011 г. в посёлок прибыла икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», написанная и освященная на Святой Горе Афон. 18 сентября 2011 г. состоялось Великое освящение храма архиепископом Можайским Григорием.

Храмы Ивантеевского благочиния

Сергиевский храм (Костино)

Размещено: по

Московская обл., г.о. Пушкинский, д. Костино, д. 1Б

Телефон: +7 (929) 673-25-25

храмвкостино.рф


Настоятель:

иерей Виктор Селезнев

Престольный праздник:

  • 18 июля — обретение честных мощей преподобного Сергия Радонежского;
  • 8 октября — преставление преподобного Сергия Радонежского

История храма

Храмы Ивантеевского благочиния

Александро-Невский храм (Красноармейск)

Размещено: по

Московская область, г.о. Пушкинский, г. Красноармейск, ул. Лермонтова, д. 24

Телефон: +7 (985) 230-00-38

www.alnevhram.ru/


Настоятель:

иерей Артемий Балакирев

Престольный праздник:

  • 12 сентября — перенесение мощей св. блгв. кн. Александра Невского;
  • 6 декабря — преставление св. блгв. кн. Александра Невского;
  • 8 июля — обретение мощей преподобного Сергия Радонежского;
  • 8 октября — преставление преподобного Сергия Радонежского

История храма

Так сложилось исторически, что в северной части подмосковного города Красноармейска никогда не было храма. Долгое время ближайшим оставался Никольский храм в селе Царево, до которого приходилось добираться на автобусе. В 90-х годах в южной части города был организован приход Вознесенского храма. Небольшая деревянная церковь не могла вместить всех желающих. Вопрос о строительстве большого храма в северной части города назрел давно, и вот митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий благословил строительство.

Место было выбрано живописное – на берегу реки Воря, в сосновом лесу. В День Победы, 9 мая 2011 г., на месте строительства будущего храма собралось множество горожан всех возрастов, решивших обязательно своими глазами увидеть значимое для города событие. Благочинный церквей Пушкинского округа протоиерей Иоанн Монаршек в сослужении клириков Пушкинского благочиния отслужил литию по погибшим воинам, затем был установлен Крест на месте строительства храма в честь святого благоверного князя Александра Невского.

Первоначально строящийся храм имел статус приписного к храму Смоленской иконы Божией Матери г. Ивантеевки. Строительство проводилось под руководством благочинного протоиерея Иоанна Монаршека.

Уже в 2011 г. было сделано очень много: оформлены документы на землю, территорию строительства обнесли забором, выкопали скважину, подвели электричество, выкопали котлован, построили нижний храм в честь преподобного Сергия Радонежского, установили плиты перекрытия и начали возведение верхнего храма. Сложно представить, но уже через несколько месяцев после установки креста в нижнем приделе храма во имя преподобного Сергия Радонежского прошла первая служба. К этому времени приход Александро-Невского храма стал самостоятельным.

28 октября 2011 г. Указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в храм был назначен новый настоятель – священник Артемий Балакирев, ранее служивший в Смоленском храме г. Ивантеевки.

Дата «6 декабря 2011 г.» навсегда вписана в историю Александро-Невского храма. В этот день был отмечен первый престольный праздник в честь святого благоверного князя Александра Невского. Всего через полтора месяца, 22 января 2012 г., в приделе преподобного Сергия Радонежского  строящегося Александро-Невского храма была совершена первая Божественная Литургия. С этого дня службы в храме становятся постоянными.

10 июня 2012 г., в неделю Всех Святых, произошло еще одно очень важное событие: Александро-Невский храм посетил архиепископ Можайский Григорий. Владыка в сослужении благочинного церквей Ивантеевского округа протоиерея Иоанна Монаршека, благочинного церквей Пушкинского округа протоиерея Иоанна Монаршека мл. и духовенства епархии совершил чин закладки камня в основание храма.

18 июля Святая Церковь празднует обретение честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского. В этот день в 2012 г. в нижнем приделе Александро-Невского храма впервые отмечался престольный праздник в честь преподобного Сергия. По окончании Литургии прошел первый в истории храма крестный ход при большом стечении народа.

В этом же году много прихожан собралось в храме и 12 сентября, в день перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского. Это еще один престольный праздник храма. 8 октября в честь памяти преподобного Сергия Радонежского состоялся второй крестный ход, которому не смогли помешать ни легкий дождик, ни продолжающиеся строительные работы.

6 декабря 2012 г., день памяти святого благоверного князя Александра Невского, стал для прихожан еще одним памятным днем – ведь год назад он был первым престольным праздником в истории храма. Тогда отслужили молебен, а год спустя прихожане собрались на Литургию.

В 2012 г. строительство Александро-Невского храма продолжалось так же активно: были отстроены стены, закончен алтарный свод и подготовлен к заливке главный свод храма, возведена колокольня, внутри налажено отопление. За год сложилась дружная и довольно многочисленная община, принимающая активное участие во всех делах прихода.

В 2013 г. к Александро-Невскому храму был приписан храм иконы Божией Матери «Целительница» при Медико-санитарной части № 154. В 2015 г. настоятелю храма священнику Артемию Балакиреву было благословлено осуществлять строительство храма иконы Божией Матери «Взыскание погибших» на кладбище г. Красноармейска.

В настоящее время храм построен. В верхнем храме продолжаются работы по росписи стен. К престольному празднику 6 декабря 2019 г. был установлен прекрасный иконостас, который не только украсил храм, но и вдохновил прихожан на теплые молитвы и благодарность Богу.

Настоятель храма священник Артемий Балакирев, помимо пастырской деятельности, преподает на Епархиальных библейско-богословских курсах им. преподобного Сергия Радонежского. Также по его благословению на приходе работает Центр социальной поддержки «Дари добро», осуществляющий работу по социальной поддержке малозащищенных слоев населения, таких как инвалиды, малообеспеченные жители г. Красноармейска и люди, оказавшиеся без семьи и дома.

Храмы Ивантеевского благочиния

Вознесенский храм (Красноармейск)

Размещено: по

Московская обл., г.о. Пушкинский, г. Красноармейск, ул. Краснофлотская, д. 4

Телефон: +7 (496) 538-22-80, +7 (903) 224-81-16

wozneshram.cerkov.ru


Настоятель:

иерей Георгий Клочков

Престольный праздник:

  • Вознесение Господне

История храма

В начале 1830-х гг. на левом берегу реки Воря около старинного села Муромцево купец Манухин основал хлопчатобумажную мануфактуру.

В 1848 г. новый владелец мануфактуры С.Л.Лепешкин построил возле фабрики на высоком правом берегу Вори деревянную церковь, освященную в честь Вознесения Господня. При церкви открылась церковноприходская школа. Вознесенский храм содержался за счет мануфактуры, которая к концу XIX в. стала одной из крупнейших текстильных фабрик России.

В начале 1930-х гг. храм уничтожили, выстроив из разобранных стен церкви жилой дом.

Существующее временное здание Вознесенской церкви было построено в 1923 г. В 1992 г. его передали православной общине. В 1993 г. начались богослужения.

В 2012 г. настоятелем храма был назначен священник Георгий Клочков

Имеется воскресная школа для взрослых и детей и библиотека.

Храмы Ивантеевского благочиния

Ильинский храм (Барково)

Размещено: по

Московская область, г.о. Пушкинский, с. Барково, д. 64Б

Телефон: +7 (915) 194-83-25

barkovo.cerkov.ru

schoolbarkovo.ru


Настоятель:

протоиерей Сергий Поперечный

Престольный праздник:

  • 2 августа – Пророк Илия;
  • 17 июля – святые Царственные страстотерпцы;
  • 28 сентября – великомученик Никита

История храма

Разнообразные сведения о селе Барково содержатся в жалованных, указных и разъезжих грамотах XV-XVI вв., писцовых, межевых, дозорных, переписных и ландратских книгах первой половины XVII-XVIII вв., материалах генерального межевания второй половины XVIII века, справочниках XIX – начала XX вв. В 2020 г. исполнится 558 лет со времени первого упоминания села Барково в документах.

Время основания поселения неизвестно. Впервые Барково было упомянуто как Борково в жалованной грамоте великого московского князя Ивана Третьего, данной властям Троице-Сергиева монастыря в 1462-1466 гг. Село Барково являлось одним из хозяйственных центров Троице-Сергиева монастыря. В селе располагалась построенная монастырем деревянная клетского типа, т.е. в виде большой избы, над коньком которой возвышался крест, церковь в честь святого мученика Никиты. При церкви находились дворы священника и просвирницы, а также три кельи, в которых жили нищие, питавшиеся от церкви.

К середине 1620-х гг. в с. Борково по-прежнему числился храм святого мученика Никиты клетского типа, но уже с колокольницей. В селе располагался также монастырский двор, в котором жил троицкий старец.

В 1636 г. рядом с церковью Никиты великомученика был построен новый деревянный храм в честь пророка Илии.

В 1822 г. в Барково на средства прихожан вместо обветшавшего деревянного храма была построена каменная церковь, также посвященная пророку Илии, с приделом во имя святого великомученика Никиты. Церковь состояла из храма, трапезной и колокольни, на которой висело 6 колоколов. В состав прихода входили само село и окрестные деревни Михайловская, Федоровская, Васюкова и Никольская.

В 1939 г. храм был разрушен богоборческими властями.

С Барково связано имя человека, причисленного Юбилейным Собором Русской Православной Церкви 2000 г. к лику Новомучеников Российских.

23 декабря 1891 г. в селе Барково, в семье священника Василия Пушкинского родился сын Петр. После окончания Московской духовной семинарии по постановлению педагогического собрания правления семинарии Петру Васильевичу была присуждена особая награда за отличное составление и произнесение проповедей. В течение года после окончания семинарии Петр Васильевич преподавал Закон Божий в Орехово-Зуевском народном училище. В 1914 г. он женился на Зинаиде Васильевне, дочери протоиерея Василия Смирнова, настоятеля церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи в селе Дьяковском (ныне находится в черте Москвы), был рукоположен в сан священника и назначен настоятелем церкви Илии Пророка в городе Верее (Московская обл.) и законоучителем Верейской женской прогимназии. С 1915 г. отец Петр состоял лектором и секретарем Верейских народных катехизаторских курсов.

Когда началась Первая мировая война, в городе Верее был устроен лазарет имени «Всероссийского союза», где отец Петр безвозмездно исправлял обязанности священника.

В 1918 г. отец Петр был арестован карательным отрядом латышей, направленным большевиками в Верейский уезд для подавления крестьянского восстания, и заключен в тюрьму в качестве заложника. Его арестовали на улице в то время, когда он сопровождал покойника на кладбище, и провели в городскую управу, а затем в тюрьму. В тюрьме отца Петра поместили в камеру, где были собраны в качестве заложников священники, купцы и богатые горожане, которые были освобождены после уплаты за себя выкупа, а отец Петр был освобожден безплатно, как арестованный случайно на улице. Потом призвали в ополчение, отправили в Серпухов, где он работал на конюшне, а затем в продовольственном отделе тыла. После войны вернулся в Верею, служил в Ильинском храме. Возведен в сан протоиерея.

В 1920 г. епископом Верейским был назначен преосвященный Иларион (Троицкий). В это время стали устраиваться диспуты между духовенством и безбожниками. Участниками одного из таких диспутов стали епископ Иларион и священник Петр Пушкинский. К концу диспута для всех присутствующих стало очевидно, что безбожники терпят поражение, и тогда бывшие здесь комсомольцы предложили поставить на голосование вопрос об аресте епископа и священника. Пока обсуждали и голосовали, отец Петр черным ходом вывел епископа Илариона из клуба и привел к себе в дом. Владыка поужинал, переночевал в доме свя­щенника, а наутро уехал.

В 1920-х гг. во время эпидемии скарлатины отец Петр собрал деньги и организовал вакцинацию населения.

Отец Петр вел близкие отношения с протоиереем Алексием Мечевым. После смерти отца Алексия, к отцу Петру стал приезжать его сын, священник Сергий Мечев, который вместе с членами общины часто отдыхал в Верее, где они снимали дачи. В 1925-1927 гг. в семье отца Петра жили двое детей безпризорников, которых прислал отец Сергий Мечев.

Несколько раз к отцу Петру в дом приходили агенты ОГПУ и убеждали его оставить священство и отречься от Христа и Церкви, предлагали ему деньги. Отец Петр отвечал всегда одинаково: «Я категорически против». Священника арестовали 31 июля 1937 г., обвинили в контрреволюционной деятельности и заключили в тюрьму в городе Можайске. Лжесвидетель показал, что Пушкинский имел тесную связь со священниками города Москвы отцом и сыном Мечевыми, известными монархистами, которые под видом благотворительности собирали денежные суммы и помогали репрессированным священникам. Что квартира Пушкинского является притоном для контрреволю­ционно настроенного духовенства.

13 октября 1937 г. протоиерей Петр Пушкинский был расстрелян и погребен в безвестной могиле. В 1989 г. реабилитирован.

В 2000 г., в селе Барково, по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, была создана церковная община и назначен настоятель – иерей Сергий Поперечный. Начала функционировать воскресная школа. В 2003 г. был заложен фундамент большого трехпрестольного храма с главным престолом во имя пророка Илии. Второй престол храма посвящен великомученику Никите, а третий, где находится баптистерий, – в честь святых Царственных мучеников.

4 ноября 2008 г., в день празднования Казанской иконе Божией Матери, архиепископ Можайский Григорий, по благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, совершил чин Великого освящения Ильинского храма. Ему сослужили: благочинный церквей Пушкинского округа протоиерей Иоанн Монаршек, настоятель Ильинского храма священник Сергий Поперечный, клирики Пушкинского благочиния.

Храмы Ивантеевского благочиния

Никольский храм (Царево)

Размещено: по

Московская область, г.о. Пушкинский, с. Царево, д. 95А

Телефон: +7 (496) 538-27-43; +7 (496) 538-24-33; 8 (906) 749-26-49

tsarevo.prihod.ru


Настоятель:

иерей Сергий Львов

Престольный праздник:

  • 22 мая, 11 августа, 19 декабря — святитель Николай Мирликийский;
  • 6 июля — мученица Агриппина Римляныня;
  • 2 августа — Пророк Илия Фесвитянин

История храма

Под покровительством святителя Николая село Царево находится с середины XVI века. В 1575 г. в селе упоминается деревянная церковь «на каменном деле» Николая Чудотворца с приделами святой мученицы Параскевы и мученика Елизария. В 1623 г. деревянная шатровая церковь стояла «без пения», то есть богослужения в ней не совершались. В 1678 г. в селе упоминается Никольская церковь с приделами мученицы Параскевы, мучеников Маккавеев и Сергия Чудотворца.

В разные века село принадлежало известным в России родам: Вылузгиным, Шереметьевым, Голицыным, Щербатовым. В 1774 г. владельцами села становятся Дурасовы – наследники богатых уральских горнозаводчиков Твердышевых и Мясниковых.

С именем Николая Алексеевича Дурасова связано строительство в начале девятнадцатого века храма в том облике, каким мы видим его сейчас.

6 декабря 1811 г. строительство каменного храма на месте деревянного в селе Царево, изучив «планы и фасады», благословил епископ Дмитровский Августин.

Начало строительства нового каменного храма относится к 1812 г. Как известно, 25 декабря 1812 г., в день Рождества Христова, последний француз был изгнан с территории нашей страны. Неслучайно в росписях храма присутствуют сюжеты, напоминающие те радостные события: в Никольском алтаре за престолом, где обычно изображают Воскресшего Христа, помещена сцена Рождества Христова, а в световом барабане, под куполом – ангельский гимн «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение».

Архитектором при строительстве храма был Иван Васильевич Еготов – ученик В.И. Баженова и М.Ф. Казакова.

Здание Никольского храма выстроено в величественном стиле русской готики, или неоготики, популярном в XVIII в. и в начале XIX-го. Массивный основной объем храма, состоящий из четверика и большой широкой ротонды, венчает купол и восьмерик, на который поставлены пять шпилей вместо главок. Центральный шпиль – высокий, четыре плотно прижатых к нему боковых – поменьше. Все они были увенчаны крестами, но в наши дни сохранился только один центральный крест. Ротонду по кругу также украшают маленькие шпили.

На фоне огромной ротонды почти незаметна небольшая колоколенка, также увенчанная остроконечными завершениями с крестами. Симметрично колокольне, с восточной стороны, над алтарной частью возведена такая же башенка – сказывается влияние классицизма с его приверженностью к строгой симметрии. Необычно смотрится на готическом храме широкий красивый фриз из барельефов работы скульптора Гавриила Тихоновича Замараева. Фигуры фриза изображают различные сцены из Евангелия. Под широким классицистическим фризом проведен еще один – аркатурный, в готическом стиле. Внутри храм впечатляет своим пространством. Огромный основной объем великолепно освещается высокими окнами ротонды и нижнего яруса, величественно смотрится иконостас с красивой резьбой и иконами. Боковые приделы выполнены в стиле классицизма, с массивными колоннами по бокам иконостасов.

В течение всего XIX в. храм благоукрашался. В описи фонда Московской Духовной Консистории в Мосгорархиве есть упоминания о работах, проводимых в храме. Кто были те благотворители, чьими силами украшался храм во второй половине девятнадцатого века, нам неизвестно.

В двадцатом веке богослужения в церкви продолжались до 1940 г., когда храм был закрыт, но после начала Великой Отечественной войны жизнь прихода возобновилась.

Благодаря уцелевшим документам при оформлении брачных свидетельств установлены имена священников церкви с момента ее построения. Так, с 1922 по 1930 гг. настоятелем храма был иерей Сергий Кротков, который в 2000 году на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви был причислен к лику святых как священномученик.

В 1948 г. в храме проводились реставрационные работы, но эти мероприятия только исказили внутреннее убранство, так как рабочие неумело, бытовой масляной краской, записали тонкую темперную живопись, выполненную, по преданию, итальянскими мастерами.

К 80-м годам здание храма стало сильно разрушаться. Каменные напольные плиты проваливались, крыша летней части прогнила, а с купола, из-за протечек, осыпалась штукатурка.

Протоиерею Николаю Глебову, назначенному в 1984 г. настоятелем храма, удалось добиться от уполномоченного по делам религий по Московской области получить разрешение на ремонт здания. И тогда храм немного привели в порядок: перекрыли крышу новым железом, отремонтировали пол, провели отопление в летнюю часть, заменили сгнившие окна в световом барабане и алтаре.

До октябрьской революции 1917 г. при Царёво-Никольской церкви была церковно-приходская школа. После революции школу закрыли, а здание занял сельсовет. В 1988 г. здание школы разобрали из-за ветхости.

В 90-е годы прошлого века Святейший Патриарх Алексий II благословил открывать воскресные школы при храмах. И 6 февраля 1994 г. по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия при Царёво-Никольской церкви вновь открылась школа. Под учебные классы приспособили помещения в церковной сторожке и церковном архиве.

Семья Кошелевых — Полюдовых много десятилетий связана с нашей церковью. Благодаря жертвенной помощи семьи Полюдовых, в  2000 г. было завершено строительство нового здания Церковно-приходской школы,был построен глубинный колодец с надкладезной часовней. В 2004 г. началась реставрация внутреннего убранства Никольского храма. Был позолочен иконостас, отреставрированы иконы из иконостаса. В 2007 г. на солее была установлена латунная ограда с орнаментом, хорошо сочетающимся с декором иконостаса.

В 2008–2010 гг. на средства М.В.Полюдова позолочены напольные киоты и отреставрированы хранящиеся в них иконы. В мае 2010 г. началась реставрация фасада храма, которая включила в себя золочение крестов, замену белого камня на карнизах и ступенях боковых входов, перекрытие купола и крыши медью и покраску.

Еще одной из дорогостоящих и трудоемких работ была замена железа на медь на куполе и крыше.

К Пасхе 2010 г. на церковную звонницу были подняты девять новых колоколов, отлитых на тутаевском заводе на средства семьи Полюдовых и прихожан церкви. Всего на звоннице располагаются 11 колоколов, два из которых чудом сохранились от советского времени.

В юбилейном 2012 г. реставрационно-восстановительные работы в храме продолжались. 24 июня 2012 г. был совершен благодарственный молебен об успешном окончании реставрации святого алтаря.

После последних лет ремонта и реставрации внешнего облика церкви началась реставрация внутренней росписи. К этому ответственному делу Михаилу Васильевичу удалось привлечь высококвалифицированных специалистов. Их возглавил художник-реставратор Бибиков Виктор Михайлович, который принимал участие в росписи Храма Христа Спасителя.

Так же в начале июня попечением Михаила Васильевича начались работы по возрождению паперти церкви. Было изготовлено новое бетонное основание паперти, приобретен гранит и в июле работы были завершены. Параллельно велись работы по реставрации настенного образа святителя Николая Чудотворца за алтарной частью храма.

За свои многолетние труды по восстановлению церкви и помощь в возрождении воскресной церковно-приходской школы (в которой в день визита Владыки был открыт музей)М.В. Полюдов был награжден медалью Московской епархии «За жертвенные труды» I степени, орденом преподобного Серафима Саровского III степени, медалью Московской епархии III степени «За дела милосердия».

2013 г. начался с реставрации «местного» ряда икон в иконостасе Никольского придела на средства ктиторов храма – семьи Полюдовых. Весной 2013 г. в храме начались самые масштабные за всю его двухвековую историю ремонтно-реставрационные работы включающие: промывку стен от копоти, сажи и восстановление внутренней росписи в главном Никольском приделе (на куполе, световом барабане, нижних ярусах), восстановление оконных откосов и белокаменных декоративных столбов в оконных  проемах, замена оконных переплётов в световом барабане. В апреле 2014 г. работы были завершены.

Святые

  • священномученик Сергий Кротков

Храмы Ивантеевского благочиния

Введенский храм (Зверосовхоз)

Размещено: по

Московская область, г.о. Пушкинский, пос. Зверосовхоз, ул. Парковая д.2

Телефон: +7 (916) 410-62-95

vedenie.cerkov.ru


Настоятель:

иерей Сергий Зайцев

Престольный праздник:

  • 4 декабря — Введение во Храм Пресвятой Богородицы

История храма

Пушкинский зверосовхоз (ныне племзавод «Пушкинский») на протяжении десятилетий был гордостью не только района, но и всего СССР. Совхоз имел уникальные стада пушных зверей, включавшие в себя лучшие мировые породы, в том числе многие породы и породные типы, выведенные в совхозе. Гордостью всей страны была разработка технологии разведения соболей с последующим созданием единственной в мире породы черного пушкинского соболя (отсюда  герб района). Только вот храма в поселке никогда не было, хотя жители давно мечтали о нем.

23 ноября 2005 г. под председательством благочинного церквей Пушкинского округа протоиерея Иоанна Монаршека было проведено первое Приходское собрание, которое по Промыслу Божиему прошло незадолго до  празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы. Такое наименование и было дано будущему храму.

В деле строительства храма главной проблемой явилось отсутствие подходящего участка земли. За пять лет рассматривалось несколько вариантов, но по разным причинам в выделении земли общине отказывали.

13 апреля 2009 г. указом Высокопреосвященнейшего митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия настоятелем Введенской церкви поселка  Зверосовхоз был назначен священник Сергий Зайцев. В июле этого же года, по инициативе и при поддержке руководства племзавода «Пушкинский», было определено место под строительство храма – участок возле здания администрации племзавода. Руководство племзавода предоставило приходу возможность проводить молебны и приходские детские праздники в зале здания администрации.

2 августа 2009 г., в день памяти святого пророка Божия Илии, на месте предполагаемого строительства был установлен крест и отслужен торжественный молебен. Вскоре поставили и временный деревянный молитвенный дом для проведения богослужений и занятий воскресной школы. За эти годы сложилась крепкая приходская община, был создан православный детско-юношеский клуб «Соболек», в котором ребята проводят интересную активную жизнь. Росли дети, с каждым годом все более увеличивалась приходская община, и временный храм стал тесноват для желающих помолиться вместе, соборно. Появилась потребность в строительстве нового храма в поселке Зверосовхоз.

4 августа 2014 г. на приходе произошло знаменательное событие. Благочинный церквей Ивантеевского округа протоиерей Иоанн Монаршек в сослужении настоятеля Введенского храма священника Сергия Зайцева совершил чин закладки камня на месте строительства новой каменной церкви. Вместе с этим появилась надежда, что в поселке в скором времени поднимет свои стены новый храм и зазвонят колокола, созывая всех верующих людей ближайшей округи на соборную молитву.

30 декабря 2015 г. состоялось торжественное освящение и установка куполов на новопостроенный Введенский храм. Настоятель храма отец Сергий в сослужении настоятеля Елизаветинского храма г. Королева протоиерея Феликса Стацевича совершил чин освящения куполов.

26 ноября 2016 г.  состоялось освящение колоколов. Чин освящения совершил благочинный церквей Ивантеевского округа протоиерей Иоанн Монаршек в сослужении настоятеля храма священника Сергия Зайцева.

27 ноября колокола были подняты и заняли благоустроенное для них место на колокольне. В ближайший престольный праздник прихода – 4 декабря вся округа была освящена колокольным звоном.

В настоящее время оформлены все необходимые документы на земельный участок и действует новый каменный храм в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы, где и проводятся богослужения.

Настоятель храма священник Сергий Зайцев, имея многочисленную семью из 9 детей, стал духовным отцом и для многих юных и маленьких прихожан, которые занимаются не только в воскресной школе, но и участвуют в активной деятельности приходского детско-юношеского клуба «Соболек». Юные «собольки» под руководством отца настоятеля интересно проводят каникулы, участвуют в спартакиадах и музыкальных фестивалях. Помимо этого, в деятельность клуба входит и физическая помощь монастырям и нуждающимся семьям.

Ежегодно члены приходского клуба «Соболек» проводят школьные каникулы в летних и зимних походах.

Храмы Ивантеевского благочиния