Архивы

Храм во имя Новомучеников и Исповедников земли Дмитровской в с. Озерецкое (ЖК “Мечта”)

Размещено: по

Дмитровский район, с. Озерецкое

Телефоны: +7 (916) 152-60-30 (настоятель), +7 (926) 927-10-77 (староста)

hram.mechta.online


Настоятель:

иерей Димитрий Яковлев

Престольный праздник:

Новомучеников и Исповедников Российских

История храма

31 июля 2016 года состоялись крестный ход и торжественный молебен в честь официального начала строительства малого храма на территории посёлка. В дар храму Высокопреосвященнейший Владыка Ювеналий благословил передать частицу святых мощей преподобного Серафима Саровского. А преподнёс этот бесценный подарок благочинный Рогачёвского округа священник Алексий Суриков, который возглавил крестный ход и совершил торжественный молебен. Ему сослужил настоятель Никольского храма села Озерецкое протоиерей Алексий Тимофеев и клирик Никольского храма, житель ЖК «Мечта», протоиерей Георгий Гафаров. В конце молебна все жители и гости праздника, принявшие участие в таком важном для ЖК «Мечта» мероприятии, смогли приложиться к иконе святого и получить благословение. По окончании богослужения присутствующих ожидало чаепитие с пирогами и другими угощениями.

19 марта 2017 года состоялась торжественная церемония освящения куполов и крестов. Церемонию освящения провёл благочинный Рогачевского церковного округа священник Алексий Суриков.

Храм во имя Новомучеников и Исповедников земли Дмитровской в с. Озерецкое (ж/к «Мечта») является приписным к каменному храму Преподобного Серафима, Саровского Чудотворца, возводимому по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия.

Храмы Рогачевского благочиния

Троицкий храм (Турбичево)

Размещено: по

Дмитровский район, с. Турбичево

Телефон: 8 915 169-38-87

e-mail: hram_turbichevo@mail.ru

turbichevo.cerkov.ru

www.turbichevo.ru


Настоятель:

иерей Александр Борисенко

Престольный праздник:

Святой Троицы

История храма

Село Турбичево с начала XVI в. принадлежало Дмитровскому Борисоглебскому монастырю и было пожаловано ему кн.Юрием Ивановичем. В селе имелась деревянная церковь, освященная во имя Архангела Михаила.
Каменный храм во имя Святой Живоначальной Троицы с приделами Архистратига Михаила и пророка Илии возведен по благословению свт. Филарета, митрополита Московского, в 1848 г., но долгое время оставался недостроенным из-за нехватки средств. 1 июля 1873 года, в с.Турбичево, Дмитровского уезда, произошло торжественное освящение храма протоиереем И.Вениаминовым из московского Новодевичьего монастыря в сослужении местного благочинного, священника с.Говейново (соседнее село с Николо-Пешношским монастырем) Василия Беляевым. Первым настоятелем храма был иерей Алексий Вознесенский. Весомый вклад в строительство и благоустройство Храма внес московский купец и староста села Михаил Яковлевич Бучумов.
Даже в тяжелые времена богоборческой власти и Великой Отечественной войны храм не был закрыт на продолжительное время. С конца 20-х годов до середины 50-х настоятелем храма был протоирей Василий Цветков, которого сменил протоиерей Феодор Томашевич. В настоящее время настоятелем является протоиерей Владимир Корнеев.
Согласно Постановлению правительства № 84/9 от 15.03.2002 Троицкий Храм с.Турбичево является памятником архитектуры и объектом культурного наследия.

Храмы Рогачевского благочиния

Христорождественский храм (Рождествено)

Размещено: по

Дмитровский район, дер. Рождествено, д.13-б


Настоятель:

иерей Дионисий Хропот

Престольный праздник:

Рождества Христова (7 января)

История храма

Храм Рождества Христова был построен в XVI веке ориентировочно в 1500 годах. Храм был деревянным, описание его до наших дней не сохранилось.

В начале XVII века храм обветшал и обвалился, до XVIII века храм находился в разрушенном состоянии.

15 июля 1701 года по указу великого государя Петра I и по челобитной боярина Стрешнева Тихона Никитича, и монаха Тихона Макарского велено, в дерене Рождествено, на старом церковном месте вновь построить церковь во имя Рождества Христова каменную. Каменный Христорождественский храм был построен в 1701 – 1703 годах в стиле московского барокко.

14 октября 1703 года в храме Рождества Христова перехожая грамота выдана священнику Матвею Васильеву.

В описании храма Рождества Христова за 1719 год значится: «церковь каменная во имя Рождества Господа нашего Иисуса Христа, а в церкви в начале образ Рождества Христова, по другую сторону образ Казанской Пресвятой Богородицы, двери царские с коруною резные позолоченные, иконостасы резные позолоченные, на стенах церковных 21 икона, оклады серебряные позолоченные, на престоле два Евангелия, оклады серебряные позолоченные, крест животворящий обложен серебром и позолочен, за престолом образ пречистой Богородицы Одигитрия, на ней венец и цата серебряные и позолочены, на другой стороне образ Николая чудотворца цата серебряные и позолочены, ковчег оловянный, сосуды оловянные. На столбах 6 колоколов»

При церкви служили священник Матвей Васильев (1704-1709гг.) и дьякон его сын Никита (1709г.)

Храм Рождества Христова был порушен в 1941-1942 годах во время Великой отечественной войны, и был разобран на кирпич, который был уложен на дорогу, ведущую к Рогачевскому шоссе.

От храма сохранились два гранитных надгробия и остатки стен с надписями и изображениями.

В 2015 г. было принято решение о восстановлении храма Рождества Христова. 29 августа 2015 г. был установлен поклонный крест и заложена капсула. 7 января 2016 года была совершена первая Божественная литургия в деревянном приписном храме, который был освящен 11 сентября 2016 года в честь сщмч. Павла (Фелицына), пресвитера Дмитровского, Преосвященнейшим Романом, епископом Серпуховским, викарием Московской епархии.

Храмы Рогачевского благочиния

Троицкий храм (Пантелеево)

Размещено: по

Дмитровский район, дер. Пантелеево, стр. 1

Телефон: 8 915 360-74-81

panteleevo.cerkov.ru


Настоятель:

иерей Борис Голубков

Престольный праздник:

Святой Троицы

История храма

В красивой излучине реки Сестры, неторопливо текущей по самому северу Московской области вблизи Дубны, живописно расположилась деревня Пантелеево. На её окраине, близ урочища Минеева, возвышается гармоничное светло-голубое здание Троицкого храма. Эта церковь, долгие годы находившаяся в запустении, сейчас активно восстанавливается усилиями прихожан.

Немало храмов раскидано по безбрежным русским просторам, но Троицкий храм в деревне Пантелеево ярко выделяется как своей древней историей, так и смелыми, самоотверженными людьми, служившими в нем, чей духовный подвиг навсегда останется в памяти Церкви.

Первоначально церковь в селе Минееве (близ Пантелеево)  существовала на отдельном погосте при реке Сестре, вероятно, ещё с XVI века. Этот деревянный храм, принадлежащий Богородице­-Рождественской Медведевой пустыни,  был освящен в честь Воскресения Христа Спасителя.  Церковь была известна в окрестных местах, и само село Минеево называли вслед за храмом «погостом Воскресенским».

Здание сильно пострадало в Смутное время от рук польско-литовских интервентов и было восстановлено на средства монахов Медведевой пустыни в 1630-е годы, при игумене Ионе. К этому времени относится и первое упоминание храма в официальных документах. Вскоре (в середине XVII века) Богородице-Рождественский монастырь был приписан к более крупным монастырям, а в конце этого столетия село Минеево с Воскресенским храмом, как монастырская вотчина, была подчинена хозяйственному управлению знаменитой ставропигиальной Донской обители в Москве. В селе в то время существовал деревянный монастырский двор, которым управлял монах, собиравший подати с окрестных крестьян и отправлявший съестные припасы как в Медведеву пустынь, так и в столичный Донской монастырь.

В начале XVIII столетия приход достиг значительных размеров, что позволяло содержать при Воскресенской церкви двух священников и причетников. В связи с увеличившимся числом прихожан на месте старого обветшавшего здания в 1737-1739 году на средства Донского монастыря был построен новый деревянный однопрестольный храм в честь Воскресения Христова, освященный по благословению преосвященного Вениамина, епископа Коломенского и Каширского. Новый престол посвятили Воскресению словущему, иными словами, нарекли в честь праздника Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме.

Этот деревянный, обшитый тесом храм,  поставленный на высоком месте у реки Сестры, просуществовал около 150 лет. Со временем его старая колокольня, однажды едва не упавшая от ветхости, была разобрана, но здание самого храма поддерживалось прихожанами в образцовом порядке.

В ведомости за 1838 год о церкви говорится следующее:

  • Построена тщанием прихожан.
  • Зданием деревянная, с таковой же колокольней, покрыта железом.
  • Престол один холодный во имя Обновления храма Воскресения Христова.
  • Утвари достаточно.
  • Причта положено по штату издавна: священник, дьякон, дьячок и пономарь. В 1801 году дьякон за малоприходством уволен.
  • Земли при сей церкви 114 десятин 568 квадратных сажень. План на оную землю имеется и хранится в ризнице.
  • Дома у священно-церковно-служителей собственные деревянные на церковной земле.
  • На содержание священно-церковно-служителей не получается постоянного оклада, содержание от земли и прихожан посредственно.
  • Зданий принадлежащих сей церкви, богаделен, церковных домов и лавок не имеется.

 

В деревнях прихода насчитывалось в том году 781 крестьян на 95 дворах.

В 1841 году зажиточные прихожане  во главе с настоятелем Воскресенской церкви села Минеева Дмитровского уезда Московской губернии испрашивали благословения митрополита Московского и Коломенского Филарета возвести на новом месте, вблизи от деревянной церкви, каменный трехпрестольный храм с колокольней. Дозволение было получено, и к 1843 году (по другим сведениям, строительство продолжалось до 1860 г.) храм был построен. В деревнях прихода насчитывалось в том году 781 крестьян на 95 дворах.

Священник Илья Алексеев в документах 1841 года отмечает щедрость жертвователей храм. Так, «доброхотный деятель прихода деревни Тишино бывший крестьянин, а ныне города Киркева второй гильдии купцов, Василий Михайлович Шорин пожертвовал пятьсот тысяч наличного кирпича и оставшиеся по завещанию покойного своего родителя Михаила Ивановича Шорина пять билетов на восемь тысяч рублей с процентами». Купец третьей гильдии Иван Петрович Шорин подарил церкви «железные решетки во все окна, им же куплено белого камня и лесу на три тысячи руб., да еще тысяча сто шестьдесят три руб. наличной суммы». Главный престол вновь освятили в честь Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме, а приделы – в честь Святой и Живоначальной Троицы (справа) и во имя Святого Пророка Илии (слева). Одновременно была построена каменная сторожка.

Кирпичный с белокаменными деталями Воскресенский храм был построен вместе с обширной четырехстолпной трапезной и колокольней по проекту казенного архитектора. Автором постройки, предположительно, мог быть губернский архитектор Дмитрий Фомич Борисов, хотя точных сведений по этому вопросу не сохранилось.

Храм принадлежит к архитектурным памятникам позднего ампира. Внутри церковь была оштукатурена и расписана живописью на сюжеты из Ветхого и Нового Завета. В 1891 году по благословению митрополита Московского и Коломенского Леонтия иконостасы в придельных церквях были обновлены, а главный храм заново расписан. В 1905 году появилось духовое отопление, и весь храм стал «теплым» (зимним). В иконостасах и в отдельных киотах в то время помещалось немало древних икон, а в ризнице хранились старинные богослужебные сосуды и медные брачные венцы. Иконостас главной Воскресенской церкви был трехъярусный, такой же был в Ильинском приделе, а в Троицком – одноярусный.  На каменной колокольне было 7 колоколов разного веса, причем большой колокол весил немало – 249 пудов.

В 1890-е годы трудами настоятеля о. Николая Протопопова в сторожке устроили церковно-приходскую школу. Здание, однако, было тесным и неприспособленным для большого числа учеников. Вскоре купец Андрей Заводов пожертвовал под школу свой дом в приходской деревне Кувалдино. Это благое начинание поддержал купец Диомид Шорин (возможно, потомок И. П. Шорина, помогавшего храму ранее): он отремонтировал здание и приспособил помещения под классы и квартиру учителя. В 1899 году новую школу торжественно освятили. В ней занимались не только дети, но и взрослые, с интересом посещавшие чтения религиозно-нравственного характера. При школе был создан детский хор, который вместе с любителями из прихожан участвовал в службах.

В начале XX века, с 1906 по 1909 год, в храме служил протоиерей Димитрий Остроумов,  впоследствии канонизированный как священномученик.

Он происходил из семьи священника Иоанна Остроумова, окончил Московскую духовную семинарию и преподавал в Преображенской церковно-приходской школе в г. Москве. В 1906 году был рукоположен в сан священника и начал свою службу в Воскресенской церкви, но через три года был переведен в Благовещенскую церковь села Федосьино Московского уезда (ныне – район Новопеределкино г. Москвы), где стал настоятелем. Отец Димитрий был широко известен как ревностный и благочестивый священнослужитель.

В 1930 году против о. Димитрия было выдвинуто серьезное обвинение — в хранении валюты и оружия, но тогда ОГПУ не сумело подтвердить ложный донос, и священник был освобожден. Вскоре последовали и новые аресты – за «антисоветскую агитацию» и за «невыполнение твердого задания», но о. Дмитрий снова смог доказать свою невиновность.

Наконец, в 1936 году на­чаль­ник Кун­цев­ско­го рай­он­но­го от­де­ле­ния НКВД Куз­не­цов принял решение серьезно «взяться» за о. Димитрия.

В ночь на 8 ав­гу­ста 1937 го­да отец Ди­мит­рий был аре­сто­ван и за­клю­чен в Та­ган­скую тюрь­му в Москве. 28 ав­гу­ста трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла обвиняемого к рас­стре­лу. Про­то­и­е­рей Ди­мит­рий Ост­ро­умов окончил свой земной путь 30 ав­гу­ста 1937 го­да и по­гре­бен в без­вест­ной об­щей мо­ги­ле на Бу­то­вском полигоне под Моск­вой.

Постановлением Священного Синода 7 мая 2003 года отец Димитрий Остроумов был причислен к лику святых новомучеников и исповедников Церкви Русской для общецерковного почитания.

Трагической была и судьба Воскресенского храма в XX веке.

В первые годы советской власти храм продолжал действовать. В 1922 г. священником Воскресенской церкви служил отец Иоанн Михеев, а диаконом – Сергий Травин. В 1926 г. настоятелем служил священник Сергий Иванович Травин, псаломщиком – крестьянин Петр Васильевич Шкуряев.

В 30-е годы храм был закрыт, а утварь разграблена. Здание использовалось под совхозный склад.

После Великой Отечественной войны жители неоднократно просили открыть приход, но местные власти не позволяли этого сделать; более того, была разобрана на кирпичи церковная колокольня.

Лишь в 1999 году храм возвратили верующим. С тех пор и идет восстановление храма силами энтузиастов. Настоятелем был назначен протоиерей Александр Пахомов. Вероятно с этого времени церковь стала называться Троицкой. Здание храма было сильно разрушено, и в храме проводились молебны на большие праздники. С 2006 года начались восстановительные работы. Проводилось воссоздание центральной части и  трапезной. Установлен фундамент колокольни. Построена котельная на жидком газе . В 2010 году настоятелем был назначен священник Борис Голубков.

В храме установили  временный иконостас , и начались субботние, воскресные и праздничные службы. По требованию прихожан совершаются требы (крещения, венчания, отпевания,  освящения домов, территорий и транспортных средств).  В 2014 г. была построена временная деревянная колокольня  с  шестью колоколами. Большой колокол весит 360 кг.  Рядом с храмом – деревянный дом для причта.

Храмы Рогачевского благочиния

Смоленский храм (Чернеево)

Размещено: по

Дмитровский район, с. Чернеево, д. 52

Телефон: 8 49622 2-29-54, 903 594-43-76

cherneevo.cerkov.ru


Настоятель:

иерей Владимир Серов

Престольный праздник:

иконы Божией Матери «Смоленская» (10 августа)

История храма

Первые упоминания о деревянном храме в честь вмч. Димитрия Солунского в с. Чернеево относятся к XVI в. В начале XVII в. храм и село были разорены.

Около 1646 г. на пустоши Чернеево были построены крестьянские дворы монастырской вотчины. В 1715 г. здесь вновь был возведен деревянный Димитриевский храм. В 1864 г. на средства купца Мошкина был сооружен каменный ныне существующий храм в стиле эклектики, один из его приделов был освящен в честь Смоленской иконы Божией Матери и дал название храму. Старый деревянный храм перенесли на приходское кладбище и поставили на каменный фундамент. На его месте сейчас находится памятный знак.

Смоленский храм был закрыт в 1930-е гг. В советское время помещение храма использовалось как зернохранилище, а внутренними перегородками служили иконы.

С 1970-х гг. здание было заброшено, в середине 2000-х гг. рухнули своды.

Храм возвращен Церкви в 2006 г. Требуется проведение реставрационно-восстановительных работ.

Сегодня церковь осквернена и разрушена. Храм выявлен извне лишь стоящей на кровле крупной главой на граненом, обшитом железом, деревянном барабане. Малые каркасные главки поставлены на алтарях, над западным крыльцом и колокольней, поднимающейся над входом. На стенах и сводах — сюжетная масляная живопись второй половины XIX в. Иконостасы отсутствуют. Но служба в церкви проходит. На сельском кладбище возле храма расположена часовня, которая представляет собой каменный часовенный столп на месте престола разобранной деревянной церкви. Но все же, местные жители надеются на возрождение церкви.

Храмы Рогачевского благочиния

Казанский храм (Трехсвятское)

Размещено: по

Дмитровский район, с. Трехсвятское, д. 70

Телефон: 8 49622 2-29-54, 903 594-43-76

trehsvyatskoe.cerkov.ru


Настоятель:

иерей Владимир Серов

Престольный праздник:

иконы Божией Матери «Казанская» (21 июля, 4 ноября)

История храма

Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери выстроена из кирпича на средства прихожан путем постепенной замены отдельных частей прежнего деревянного здания. С 1889 по 1891 г. по проекту С. В. Крыгина сооружена теплая двухпридельная трапезная и колокольня в три яруса. Холодный храм достроен в 1910 г. Четырехстолпный трехапсидный храм с массивным световым барабаном относится к типу кресто-купольных сооружений.

В храме находится нарядный трехъярусный иконостас псевдорусского стиля, выполненный из некрашеного дерева. Придельные иконостасы в трапезной и пристенные киоты фанерованы дубом и полированы. На стенах и сводах — остатки масляной орнаментальной росписи.

Храмы Рогачевского благочиния

Покровский храм (Покровское)

Размещено: по

Дмитровский район, с. Покровское, д. 40/1

Телефон: 8 903 594-43-03, 903 594-43-76

e-mail: pokrovskoe.cerkov@gmail.com

tserkovpokrova@yandex.ru

pokrovskoe.cerkov.ru

tserkovpokrova.tilda.ws


Настоятель:

иерей Владимир Серов

Престольный праздник:

Покрова Божией Матери (14 октября)

История храма

Впервые деревянная Покровская церковь с приделами в честь святого Николая и великомученицы Екатерины в селе Покровское упоминается в летописях в 1627 г.

Церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы выстроена из кирпича на средства П. А. Веревкина по проекту, утвержденному в 1825 г. Московской Комиссией по строениям. Скромное, но изящное здание стиля ампир, заложенное в конце 1820-х гг., было отделано лишь в 1834 г. Основой его композиции служит бесстолпный куб одноапсидного храма, увенчанный световой купольной ротондой. Небольшая, в прошлом, двухстолпная трапезная реконструирована в 1886 г. Впоследствии колокольню разобрали.

У подножия церкви — старое кладбище, где были похоронены М. И. Веревкин, академик Я. И. Смирнов с супругой, писатель Н. И. Поздняков и ряд близких родственников Д. И. Менделеева — младшая сестра Мария Ивановна Попова, внук Менделеева, Анна Попова — мать Анны Ивановны Менделеевой, жены ученого. К сожалению, ни одно из надгробий не уцелело.

В сельской церкви, разрушенной и разоренной еще до войны, в 90-х годах местные власти устроили спортивный зал.

Больше полувека церковь оставалась разоренной и полуразрушенной, хотя во внутреннем интерьере сохранились остатки потемневшей живописи, принадлежащей второй половине XIX в. Иконостас отсутствует. И только сегодня здесь возобновилась служба.

Храмы Рогачевского благочиния

Богородицерождественский храм (Гульнево)

Размещено: по

Дмитровский район, с. Гульнево, д. 35

Телефон: 8 905 749-68-48

gulnevo.cerkov.ru


Настоятель:

протоиерей Алексий Тимофеев

Престольный праздник:

Рождества Богородицы (21 сентября)

История храма

В 1566 г. село Гульнево было дворцовым, в 1627 г. находилось в вотчине боярина князя Д.М.Черкасского. В селе была деревянная церковь в честь Рождества Богородицы.

19 ноября 1734 г. владелец села генерал-майор князь Николай Юрьевич Трубецкой получил разрешение от Синодального казенного приказа построить вместо деревянной церкви каменную, «в два придела — Николая Чудотворца и священномученика Мефодия». Была ли построена каменная церковь в это время, — точно неизвестно. Освящен храм в 1782 г. К этому времени село было вотчиной поручика Никифора Степановича Калинина. В 1801 г. новый хозяин села благоустроил второй придел, в котором до этого не было иконостаса.

В 1930-е гг. Богородицерождественская церковь была закрыта. В 2002 г. возвращен Православной Церкви. Начаты восстановительные работы.

Храмы Рогачевского благочиния

Никольский храм (Горки-25)

Размещено: по

Дмитровский район, пос. Горки-25

Телефон: 8 905 749-68-48

nikolagorky.cerkov.ru


Настоятель:

протоиерей Алексий Тимофеев

Престольный праздник:

свт. Николая Мирликийского (22 мая, 11 августа, 19 декабря)

История храма

Усадьба Горки, на крутом холме над р. Волгуша, является характерным образцом небольшой подмосковной усадьбы XVIII в. Принадлежавшая более ста лет Яньковым, усадьба начала формироваться в 1730-х гг. с постройкой церкви. К 1760-м гг., украшенная садом, «раскинутым по горам», была вполне благоустроена. В конце XVHI-начале XIX вв. усадебный комплекс перестроен в стиле классицизма.

Кирпичная Никольская церковь — старейшая из построек усадьбы — создана по прошению А. И. Яньковой в 1739 г. В 1809-1810 гг. она реконструирована в стиле классицизма: расширена трапезная, пристроен второй южный придел, переложена апсида. В 1817 г. заменен каменный верхний ярус колокольни. Работы производил А. М. Татаринов, возможно, по проекту Ф. Кампорези, внутренние росписи выполнял Григорий Озеров.

В результате перестройки верха здания в 1950-х гг. и утраты нарядных портиков с фронтонами, художественный облик памятника оказался обезличен. Характер интерьера изменен, балочные перекрытия новые.

Храмы Рогачевского благочиния